понедельник, 5 декабря 2011 г.

История с куклами

В душе я больше россиянка. Даже когда слушаю российские новости я не разделяю их территориально. Они мои - родные. Хотя в моей крови много каких национальностей намешано.
Куколка Радостей. Поднятые вверх руки как бы просящая  у неба благодати.
Дарится как оберег радости, хорошего настроения и оптимизма.
И вот когда я впервые увидела это чудо - загорелась научится их делать. Но у наших предков настолько все символично, что очень долго я просто мысленно готовилась к процессу приготовление народных мотанок - столбушек. Разговаривала с ними, уговаривала разрешить мне попробовать. Это заняло много времени. Они требуют к себе особый подход И процесс пошел. 
Интересно, что грудь, обозначает перво-наперво - кормилица, живительная сила, источник энергии. Поэтому она так выделяется. Нитки как и цвета в одеже предпочтительно красные -  источник силы и символ красоты. А коса  символизирует готовность девушки к браку, лента в косе была знаком того, что девушка на выданье. Считали, что чем длиннее коса, тем девушка лучше.
По назначению, кукол очень много. Они связаны и с природными явлениями и с отношениями в семье. К некоторым мне даже как-то страшновато приступать, настолько они требовательны к выбору материала, цвета. 
Очистительная
И конечно сделаю на заказ.        

Купальница, работа одной мастерицы
Кукла-травница, Зоя Пинигина
Славутница, работа Зои Пинигиной

оберег кукла добрых вестей

Комментариев нет:

Отправить комментарий